Россияне стали тратить меньше денег на оплату различных сервисов, говорится в мониторинге Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ЦКИ ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, составленном на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.
В первом квартале 2016 года на рынке сервиса продолжилась рецессия. Индекс предпринимательской уверенности остался на рекордно низкой отметке в минус девять процентов. Его отрицательная величина и, соответственно, неблагоприятный деловой климат сохраняются на протяжении семи кварталов, отметили эксперты ЦКИ.
"Минусовые" значения индекса сложились в 11 из 14 наблюдаемых видах услуг. Относительную уверенность продемонстрировали только руководители страховых компаний, ломбардов и санаторно-курортных организаций.
Рецессия обусловлена сокращением платежеспособного спроса. В январе-марте снижение интереса потребителей к предоставляемым услугам отметила почти треть респондентов (31%).
Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 видов услуг. Наиболее заметно упал спрос на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Уменьшаются объемы услуг: 29% участников опроса констатировали снижение числа клиентов; баланс оценок изменения числа заключенных договоров (количества обслуженных клиентов) сохранил самое низкое за четыре года наблюдений значение минус 15%.
Усилилась интенсивность сокращения полученной прибыли. В первую очередь, ухудшились показатели предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Наименьшие финансовые потери понесли страховые фирмы и ломбарды.
Футболка с токио хотел купить Что написать на майке в день святого валентина
Комментариев нет:
Отправить комментарий